пятница, 8 мая 2015 г.

К 70-летию великой Победы



   Долго я собиралась, чтобы написать о своем дедушке по маминой линии Евсееве Михаиле Игнатьевиче. А все потому, что очень мало о нем знаю. У нас в семье не принято было разговаривать про войну. А я была слишком маленькой, чтобы поинтересоваться у деда из первых рук о подробностях.
   Родился он в 1907 году. Когда началась Великая Отечественная война он, конечно же, сразу ушел защищать Родину. А меньше чем через месяц после его ухода на фронт у бабушки Поли родилась моя мамочка, самая младшая из троих детей. Остается только догадываться, как им было трудно в те страшные военные годы.
   Дед Миша был танкистом, прошел всю войну, 8 мая 1945 года участвовал в боях за Берлин, затем освобождал Дрезден и Прагу. Горел в танке и лечился в Пражском госпитале аж до июня 1946 года. И только потом вернулся домой. От ожогов вся кожа на теле у него была рябая.
   До и после войны  дед Миша и бабушка Поля жили в небольшом украинском селе, название которого я и вспомнить сейчас не могу. А мы с мамой и папой жили в Кривом Роге, и только летом  ездили в село. Самые приятные воспоминания из детства  – это чистый воздух, пропитанный солнцем, душистыми травами, стога сена, пруд, березы, стрекозки, беготня и игры с такими же приехавшими на лето ребятами, а также крупная сладкая черешня. Такой вкуснятины я больше никогда в жизни не ела...
   В 1973 году наша семья переехала жить на Дальний Восток, а бабушка Поля умерла. Дед Миша начал выпивать – может, поэтому мама стыдилась его и не очень-то привечала, хоть и перевезла его жить в Арсеньев. Умер дедушка в 80-х годах. Жалко, что в то время я была слишком молодой и не очень интересовалась историей. Не сохранилось у меня никаких его наград, никаких писем, никаких документов, кроме этой выцветшей грамоты с благодарностью Евсееву Михаилу Игнатьевичу от Сталина.
   Как и почему стало возможным, что спустя 70 лет после тех сражений с фашистской чумой некоторые «умники» стали переписывать историю? У меня нет ответа. Сегодня я просто хочу сказать: «Я помню! Я горжусь!» Горжусь тем, что мой родной дед Миша не отсиделся где-то в тылу, а воевал с фашистами, отстаивая свою землю, свой народ, своих родных и мирное небо.

Берегите своих близких.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Мои работы

Roy Tanck 's Flickr Widget requires Flash Player 9 or better.

украшения из бисера